kolobok

kot

krol

pt

sonne

Главная

Отчет по питанию воспитанников МДОУ "Детский сад № 9 "Аистенок за 2022-2023 уч.г.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает особое место.

Организация питания в ДОУ включает следующие направления: материально - технические условия (обеспечение); кадровые условия; воспитательно - образовательная работа педагогов; творческий подход педагогов в организации питания.

Так - как наш детский сад новый (открыт в 2014 году), то материально-технические условия в МДОУ соответствуют СанПину 2.4.1.3049-13 разделу XIII «Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде».

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН.

В ДОУ организовано трехразовое питание на основе примерного десятидневного меню. На второй завтрак дети получали соки, фрукты, кисломолочные продукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда

В ДОУ разработаны положения: «По организации питания в ДОУ», «Положение о бракеражной комиссии», «Положение о совете по питанию.

На начало учебного года в детском саду были изданы приказы: «Об организации питания детей в ДОУ», в котором утверждается ответственный за организацию питания, «О создании бракеражной комиссии», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания, создана комиссия по питанию, составлен план мероприятий по контролю за организацией питания, в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, воспитанниками, поставщиками, контроль за организацией питания.

С целью проверки организации питания контролируется:

1. санитарное состояние пищеблока. На пищеблоке соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Заместитель заведующей по хозяйству ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов», в котором заведующий хозяйством вносит результаты органолептической оценки поступившей продукции, конечный срок реализации, фактический срок реализации продуктов, «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.

2. наличие условий в группах для приема пищи;

3.качество продуктов и приготовленной пищи;

4. разнообразие меню;

5.соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил.

Для этого разработана циклограмма контроля за организацией питания.

Пищеблок проверяется согласно плану проверок. По результатам проверок составляются справик.

Нормы питания детей зависят от их возраста и режима работы ДОУ поэтому разработаны 2 меню: для детей дошкольного возраста и ясельного возраста.

Меню-требование составляется с учетом норм питания и примерного 10-ти дневного меню, утвержденного заведующим. В случае увеличения или уменьшения количества детей по сравнению с утвержденными по меню данными, завхоз составляет расчет изменения потребности в продуктах питания.

Если по каким- либо причинам возникает необходимость замены блюд, в меню отмечаются изменения и оформляется приказом по учреждению.

Для контроля за качеством пищи, при закладке продуктов в котел присутствует член Совета по питанию, они так же проводят контрольное взвешивание продуктов выделенных на приготовление указанных в меню блюд с составлением акта. Полученные данные сопоставляются с меню-требованием.

Выход блюд контролируется путем общего объема приготовленной пищи и количеству детей не допускается приготовление лишнего количества пищи. Что может привести снижению калорийности питания. Понижению его биологической ценности.

Для удобства контроля выхода блюд посуда на кухне вымерена.

Поэтому весы на пищеблоке ежегодно поверяются органами государственной метрологической службы

Нормы расхода продуктов на одного воспитанника для меню – требования соответствуют технологическим картам. В технологических картах указывается рецептура приготовления блюд и обязательно содержатся следующие сведения:

  • масса "брутто" - масса продукта до его холодной обработки;
  • масса "нетто" - масса продукта с учетом тепловых потерь при хо­лодной обработке;
  • выход порций;
  • состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта "нетто";
  • технология приготовления блюда.

В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у заведующего хозяйством, другой на пищеблоке, с описанием технологического процесса приготовления блюд.

Меню, которое содержит наименование блюд, выход порций и заверенное заведующим вывешено на видном месте при входе в пищеблок, где производится выдача пищи по группам.

Ежедневно осуществляется контроль за качеством готовой продукции, результаты которого вносятся в журнал «Журнал бракеража готовой продукции» за подписью повара, завхоза и заведующего.

Бракеражу подлежат все блюда готовые к раздаче и фиксируется органолептическая оценка готовых блюд (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция).

Так же отбираются пробы в стерильную посуду с крышкой и хранятся в холодильнике 48 часов при температуре от+2 до +6 градусов.

При контроле организации питания в группах особое внимание обращается на соблюдение режима питания, доведения пищи до детей, на организацию процесса приема пищи, аппетит воспитанников, отношение к новым блюдам. На то какая обстановка создана во время еды, эстетику питания, сервировку стола, привитие гигиенических навыков. Этот вопрос контролирует комиссия по питанию и свою оценку фиксирует в специальном журнале.

Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений, соблюдения правил мытья посуды, оборудования (только с использованием разрешенных моющих средств, имеющих сертификат), активности применяемых дезинфицирующих растворов. Особое внимание обращается на наличие достаточного количества промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение, четкое выполнение требований кулинарной обработки продуктов, особенно тех, которые идут в пищу без термической обработки. Ответственный по охране труда следит за соблюдением охраны труда на пищеблоке, исправностью электропроводки и всего оборудования, за соблюдением правил личной гигиены сотрудников. По результатам проверок санитарного состояния пищеблока членами Совета по питанию составляются акты, которые хранятся в специальной папке.

Кроме вышеотмеченного, заведующий контролирует работу завхоза по ведению учета полученных и расходуемых продуктов, а так же их остатков, контролирует рациональное расходование выделенных по смете денежных средств на питание, ведет их учет, знать стоимость детодня, сверять по меню-требованию реальное число питающихся детей с данными их фактической посещаемости. Учет ведется как в письменной форме, так и в электронном виде. Это позволяет значительно упростить работу завхоза, избежать рутинных расчетов и переписываний.

Основа эффективного производственного контроля питания детей в ДОУ – правильное, полное и своевременное ведение учетно-отчетной документации, а именно журналов в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08.

В завершении следует отметить, что рассмотрение вопросов организации питания должно быть на разных уровнях: родительские собрания, педсоветы, производственные совещания, заседания Совета по питанию, но все эти мероприятия должны подтверждаться документально (протокол, справка, акт и т.д.)

Питание в образовательном процессе

Режим питания воспитанников осуществляется согласно графика выдачи пищи по рекомендованному времени СанПиНа 2.4.1.3049-13

СанПиН 1

Группа

Завтрак

Обед

Полдник

Раннего и младшего дошкольного возраста

8.20 - 8.55

 

12.25 - 13.00

 

15.25 - 15.50

 

Старшего дошкольного возраста

8.50 - 9.00

 

12.45 - 13.15

15.25 - 15.40

Воспитательно - образовательная деятельность с воспитанниками ДОУ по организации питания включает:

-обеспечение учебно – воспитательного процесса методическими пособиями;

- непосредственно образовательная деятельность;

- организация питания (завтрак, обед, полдник) ;

- предметно - развивающая среда групп.

Обеспечение учебно – воспитательного процесса методическими пособиями разнообразно.

Дидактические пособия (иллюстрированный материал для занятий с воспитанниками).

В каждой возрастной группе имеются методические пособия.

Непосредственно - образовательная деятельность включает следующие формы работы с воспитанниками:

- Сюрпризные моменты (когда в гости приходит бабушка и приносит вкусные булочки, но и не только булочки);

- Проигрывание сюжета русской народной сказки "Репка" (после театрализации педагоги рассказывают о пользе репки и её витаминах);

- Чтение художественной литературы о полезных свойствах продуктов.

По тематическому планированию (лепка, рисование, аппликация) развитие умений, навыков в изобразительной работе. Реализация тематических общих тем по примерной программе.

Проводятся беседы с детьми о пищевой ценности продуктов, витаминах

Организация питания (завтрак, обед, полдник).

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. Но вместе с тем воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования столовыми приборами.

Воспитатели формируют у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививают простейшие навыки самообслуживания в сервировке стола.

Прием пищи осуществляется под контролем воспитателей.

Формирования навыков самообслуживания.

Предметно - развивающая среда групп насыщенна. Имеются развивающие центры. Воспитатель организовывает сюжетно - ролевые игры: "Магазин", "Дом", "Кафе", "В гостях", "Столовая". Игровой материал разнообразен и подобран по возрасту детей.

Ведется работа по информированию родителей о здоровой пище.

Планируем провести анкетирование родителей по теме "Питание в семье".