Публичный доклад

Обновлено 26.02.2021
Опубликовано 16.04.2014

Публичный доклад заведующего МДОУ

«Детский сад № 16 «Солнышко» поселка Селивановка Советского района»

Плетниковой Натальи Фёдоровны.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Солнышко» поселка Селивановка Советского района» создано в 1965г. как сад-ясли «Солнышко» являлся структурным подразделением Откормсовхоза «Кумской» села Селивановка Советского района (приказ № 3 от 01 октября 1965г.)

Решением районного Совета депутатов трудящихся № 126 от 30 марта 1977г. детскому саду-яслям «Солнышко» присвоен номерной знак 16.

 На основании распоряжения главы Советской районной государственной администрации Ставропольского края от 28 октября 1999 года № 357 зарегистрировано, как муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Солнышко».

На основании решения Совета Советского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 03 апреля 2008 года № 49 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Солнышко» передан в муниципальную собственность Советского муниципального района Ставропольского края из муниципальной собственности муниципального образования Нинского сельсовета Советского района.

Распоряжением администрации Советского муниципального района Ставропольского края № 309 от 21 декабря 2011 года утвержден устав с новым наименованием: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Солнышко» поселка Селивановка Советского района».

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Солнышко» поселка Селивановка Советского района» (далее Учреждение) создано путем изменения типа в соответствии с постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 17 декабря 2010 года № 754 «О создании казенных учреждений Советского муниципального района путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края».                                                 

Основной государственный регистрационный номер 1022601009793.

   Детский сад имеет два одноэтажных здания, кирпичные,  по лицензионным требованиям рассчитано на 34 места. В ДОУ имеется нормативно-правовая база. Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 1294 от 18 января 2011г.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 185908

Регистрационный номер  № 120 от 23 января 2007г.

Место нахождения: 357907 Россия, Ставропольский край, Советский район, поселок Селивановка, ул., Шоссейная 2-Б

        Основной целью детского сада  является  формирование личности ребёнка с учётом особенностей его развития, индивидуальных возможностей и способностей, создание условий для  обучения, воспитания, социальной адаптации в обществе; развитие системы дошкольного образования, направленное на сохранение и укрепление здоровья детей; оказание помощи семье в воспитании детей через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога.

Основными задачами Учреждения являются:

а) охрана жизни и укрепление здоровья детей за счёт использования комплекса профилактических мероприятий;

б) обеспечение физического, познавательного, эстетического, личностного развития детей за счет организации индивидуальных и коллективных видов деятельности;

в) создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащённой разнообразной деятельности детей;       

г) приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

д) удовлетворение потребностей семьи в воспитательных, образовательных услугах через вовлечение родителей в образовательный процесс  для формирования у них педагогической позиции по отношению  к собственному  ребенку.

       В последние годы произошли серьезные изменения в системе общественного дошкольного образования.

       В условиях модернизации системы российского образования, ориентирами которой являются доступность, качество и эффективность, происходит смена требований к дошкольным образовательным учреждениям. Отличительная черта современного ДОУ – внедрение нововведений в педагогический процесс, многообразие педагогической деятельности, а это требует обновления методической работы и ее адаптации к изменяющимся условиям.

      Происходящие преобразования влекут за собой повышение требований к уроню подготовки и квалификации педагогических кадров, активизируют пересмотр доминирующих задач педагогической деятельности, их адаптацию к новым социальным отношениям.

      Управление научно-методической деятельностью в ДОУ рассматривается как целенаправленный процесс подготовки и включения педагогов в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность, повышение их компетентности и мастерства с целью достижения качественно более высоких результатов образовательного процесса, который реализуется через аналитическую, прогностическую, планирующую, контролирующую, коррекционную, экспертную функции. Поэтому наш коллектив ДОУ решил работать в режиме инновации. Это значит, что каждый член команды должен знать, для чего он работает, каким будет конечный результат.

      Управление – творческий процесс, и в нем стараюсь учитывать и развивать творческий потенциал каждого сотрудника. К каждому делу ищу творческий подход, выбирая инициативную группу. Чтобы процесс управления был творческим, учитываю особенности сотрудников и их возможности. Устраиваем, мастер классы, на которых воспитатели делятся с коллегами своими умениями.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом на основе принципов единоначалия и самоуправления. Органом управления является Совет педагогов, на заседании рассматриваются актуальные для ДОУ вопросы организации и результативности учебно-воспитательного процесса, ведутся протоколы заседаний. Все функции управления: прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, стимулирование направлены на достижение оптимального результата.      

       В дошкольном учреждении используются различные формы методической работы: советы педагогов, семинары, семинары-практикумы, консультации, просмотр открытых занятий. Систематически проводятся совещания педагогических работников. Воспитатели делятся интересными находками, творческими идеями в работе с детьми.

      Центральным звеном в организации всей методической работы в ДОУ является Совет педагогов. Стараемся учесть все при подготовке к его проведению: работу с книгой, моделирование разнообразных ситуаций, наблюдение за практической деятельностью педагогов в воспитательно-образовательном процессе, беседу, объяснения. Проходит и подготовительная работа: анкетирование, тесты, памятки и др.

       Наш детский сад обслуживает 34 ребёнка в возрасте от 1,5 до 7 лет. Функционирует 2 разновозрастные  группы: младшая (с 1,6-4 лет), старшая (4-7 лет).

      Учебные планы педагогов строятся на основе учета федеральных государственных образовательных стандартов, региональных потребностей населения, а также с учетом преемственности между возрастами детей.

      Воспитательно-образовательная деятельность соответствует реальному времени и требованию воспитания человека будущего с учетом гибкости планирования и отсутствия перегрузке, передозировки информацией.

      В учреждении созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формируются основы базовой культуры личности, ведется всестороннее развитие физических и психических качеств ребенка в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, которые обеспечивают благоприятный социально-психологический климат. Воспитатели рационально используют время на занятиях, стоят их разнообразно, интересно: гибкий режим дня, сбалансирована учебная и внеучебная деятельность, оборудованы уголки психологической разгрузки детей, где дошкольники отдыхают, переключаюсь от сложной деятельности на простую, оптимально сочетается индивидуальная и совместная деятельность детей.

      В детском саду организовано 3-х разовое  питание (завтрак, обед, и полдник).

     При составлении меню руководствуемся разработанным и утвержденным 10 дневным меню. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой.

      В МДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно графика и режима дня.

      Основная цель нашей деятельности – всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

     Для обеспечения полноценного образовательного процесса в детском саду сформирован достаточно квалифицированный коллектив педагогов. В учреждении обеспечивается профессиональная подготовка педкадров: повышение квалификации специалистов, проводятся семинары-практикумы, дискуссионные клубы, советы педагогов, конференции, круглые столы. Педагоги принимают участие в районных методических объединениях. Педагоги МДОУ владеют и реализуют на практике современные образовательные технологии и развивающие методы обучения и воспитания. Умело, методически грамотно соединяют организованную форму обучения с нерегламентированной детской деятельностью и режимными моментами.

       В детском саду созданы условия для всестороннего и гармоничного развития детей. С целью решения задач, поставленных инновационными программами, в дошкольном учреждении идет обновление предметно-развивающей среды. В групповых комнатах создаются разнообразные центры: центр здоровья, центр искусства, центр грамотности, игровой центр, музыкальный центр. В раздевальных комнатах имеются современные, красивые, эстетические стенды для родителей, где располагается необходимая информация о воспитательно–образовательном процессе, об успехах детей, их здоровье. Каждая группа имеет свое «лицо» и название. 

      На территории детского сада для каждой группы есть отдельный прогулочный участок, на котором размещены игровые постройки: домики, веранды, качели, лесенки для лазанья, песочницы.

          Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного  и социального развития детей. К ним относятся: групповые комнаты для проведения занятий и игр.

    Охрана и укрепление физического здоровья детей - является основной задачей. В МДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этой задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, калорийное питание, витаминизирование. В целях укрепления здоровья проводятся закаливающие процедуры: полоскание горла после приема пищи,  дорожка «здоровья», ходьба босиком по траве в летнее время.

      Анализ работы педагогов МДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического  проведения индивидуальных и фронтальных занятий,   использования разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен.

        Большое внимание уделяется индивидуальным и возрастным особенностям и возможностям ребенка. Наблюдение и использование соответствующих методик каждой группы, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой позволяет определить дифференцированный подход к детям при обучении и воспитании. Результаты диагностической работы были обсуждены на психолого-педагогических советах, учитывались в консультативной работе с родителями, что явилось основой для составления рекомендаций для педагогов по вопросам развивающей, образовательной и воспитательной работы.                                                                                                                                           

      В дошкольном учреждении ведется подготовка детей к школе. Важную роль в познавательном развитии  и интеллекта детей играет формирование элементарных математических представлений. Педагоги формируют у детей представление о количестве и числе, геометрических фигурах, пространственном расположении, а также временных представлениях. Дети решают и составляют задачи на сложение и вычитание.           

      Детский сад проводит большую работу по преемственности со школой. Традиционными стали совместные педагогические советы, родительские собрания с учителями школы № 16, посещение занятий воспитателями и учителями, экскурсии. Профессиональное мастерство педагогов позволяет эффективно и рационально организовывать воспитательно-образовательный процесс. Результатом этого процесса является качественная подготовка детей к школе.

    Реализация нравственно-патриотического воспитания осуществляется в специально организованной деятельности (занятия по ознакомлению с окружающим, рисование, экология, художественное конструирование и др.) и совместной деятельности педагога с детьми (организация народных подвижных игр, бесед, экскурсий, чтения художественной литературы, конкурсов рисунков, праздников, развлечений и др.).  Педагоги воспитывали у детей чувство любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущения своей неразрывности со всем окружающим миром, желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

      Воспитатели эффективно используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Вместе с развитием речи дети приобретают навыки умственного труда, у них совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

      Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении способствующий формированию всесторонне развитого ребенка - вот главные аспекты работы педагогов с детьми.

      Результаты учебно-воспитательного процесса за последние 3 года позволяют сделать вывод о значительном их улучшении. Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику работы МДОУ нового содержания и организации методов и приемов воспитания и обучения комплексным подходом к развитию личности наших детей. Существенная динамика отмечена в изобразительной деятельности, экологическом воспитании, музыкальной деятельности, развитии речевой деятельности, игровой деятельности.

      Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, открытые просмотры, создание мини-музея) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов МДОУ и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети успешно освоили программу и показали хорошие результаты при диагностике.

    Построенная таким образом воспитательно-образовательная работа позволяет получать положительные результаты в освоении детьми программы. Анализ выполнения программы

       Организация деятельности МДОУ осуществляется на основе годового плана, который содержит основные направления деятельности детского сада. В годовом плане планируются заседания Совета педагогов, которые соответствуют поставленным целям и задачам деятельности МДОУ.

      Большое внимание коллектив уделяет работе с родителями. Проводятся общие и групповые родительские собрания, различные по форме:

·        Круглый стол;

·        Вопросы и ответы;

·        «Папа, мама, я – спортивная семья» - совместное проведение спортивных праздников;

·        «Мама, папа, я – творческая семья» - совместное творчество детей и родителей.

      В течении нескольких лет коллектив работает в тесном контакте со школой № 16, Культурно-досуговым центром поселка Селивановка.

      Контроль в дошкольном учреждении – это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава МДОУ. Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами деятельности педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования их профессионального качества.

        Выше изложенное позволяет сделать вывод о полном соответствии деятельности МДОУ требованиям Госстандарта по дошкольному образованию. Проведенный анализ показал, что дошкольном учреждении есть условия и потенциальные возможности коллектива для реализации комплексной программы и дальнейшего развития учреждения.

         В следующем учебном году мы планируем усилить контроль в группах  за выполнением и соблюдением режимных моментов, снизить заболеваемость детей, воспитывать у детей привычки здорового образа жизни.